Корреспондент газеты "Советская культура", анализируя спектакль "Бож-Али", отмечает удачные актерские работы. "Одну из главных ролей - знахарки Маймы - сатирически ярко играет представительница старшего поколения театра нар. арт. ЧИАССР А. Исаева. Разоблачительно-остро, с элементами гротеска лепит образ спекулянта Сутарби ярко-комедийный мастер, засл. арт. ЧИАССР А. Дениев. Дядя Бож-Али - Абубешир -неисправимый проповедник родовых обычаев. Эту небольшую роль играет один из старейших актеров театра засл. арт. РСФСР Я. Зубайраев. Представители школы старшего поколения театра, - пишет В. Полтавцев, -вносят в спектакль особый национальный колорит. Их отличает характерно-национальная пластика движений и жестов" . Автор говорит и об удачных работах молодых актеров театра. "Думается, что национальному Чечено-Ингушскому театру удается сохранить и продолжить линию творческого слияния различных по возрасту, школам и направлениям актеров в едином ансамбле, ищущем решения больших и насущных задач времени в специфических, конкретных условиях", — заключает он.
Возрождение театра, его становление совпало с "оттепелью" 1960-х годов. В этот период в обществе создалась атмосфера свободы творчества. Появилось новое поколение творческой интеллигенции, так называемые шестидесятники. Для вайнахского народа "оттепель" обернулась свободой права обрести родину. Родная земля питала общество и театр новыми, благодатными живительными соками. Театр постепенно набирал силу, постоянно пополняясь творческой молодежью. С середины 1960-х годов с приходом в театр молодой режиссуры в лице М. Солцаева и Р. Хакишева, воспитанников академической ленинградской школы, Чечено-Ингушский театр из социально-бытового превращается в театр героической романтики и высокой поэзии.
М. Солцаев, став в середине 1960-х годов главным режиссером театра, заново переосмысливает репертуар. Он ставит своего "Асланбека Шерипова", обращается к лучшим произведениям национальной драматургии, и театр осуществляет четвертый вариант постановки пьесы классика чеченской литературы С. Бадуева "Петимат". Пьесу А. Хамидова "Бессмертные" ставил в театре режиссер Вайнштейн. Солцаев создает свой вариант спектакля. Он также пишет пьесу "Бешто" по одноименной повести Бадуева и ставит по ней спектакль.
В своей статье с прозаичным названием "Начинается сорок первый сезон", опубликованной в газете "Грозненский рабочий" в октябре 1971 г., главный режиссер М. Солцаев так определил творческий поиск театра: "Во все времена подлинный театр занят воспитанием именно подлинной культуры человека, совершенствованием его личности, формированием его гражданских устремлений. Мы стремимся быть таким театром. В нашем понимании, это театр больших страстей, глубоких мыслей и широких обобщений. Нас привлекают мужественные и сильные люди: веселые, умные и страстные. Нам кажется, у нас есть свой почерк, своя манера общения со зрительным залом. Наш язык - символика: мы хотим обращаться не только к разуму, но и к взволнованным чувствам человека. Наш стиль -скульптурность и динамика. Мы стремимся к театру героико-романтическому, поэтическому".
Повесть "Бешто" написана С. Бадуевым против адатско-шариатских пережитков и построена на бытовом конфликте. М. Солцаев делает смелый шаг: отказавшись от бытовых подробностей сюжета, он переводит повесть Бадуева на язык романтической драмы.
В решении этой сложной творческой задачи режиссер находит единомышленников в лице композитора А. Шахбулатова и художника В. Григорьева. "Музыка в спектакле — плоть и кровь действия. В моменты наивысшего его напряжения она раскрывает внутреннее состояние героев: полет мечты и взрыв отчаяния, доходящего до безумия, огромную скорбь, как бы хлынувшую из сердца поверженных судьбой героев. Эмоционально выразительна условность художественного оформления сцены, светового решения пространства. Серокаменные кулисы, павильон с меняющимися от сцены к сцене горными пейзажами, то лучезарно-светлыми, то угрожающе сумрачными, то охваченными грозным пожаром, испепеляющим счастье и жизнь героев".
Лучшие сцены спектакля были неразрывно связаны с образом Бусаны. "Развитие характера от девичьей лиричности, поэзии первой, почти детской любви до высокого мужества борьбы за право на счастье с большим мастерством показывает актриса Н. Хаджиева, -пишет театровед Г. Щедродарова. - В лучшей сцене спектакля -прощание с матерью и сестрами перед свадьбой - Н. Хаджиева раскрывает духовную драму сильного красивого человека, чьи представления пришли в противоречие со старым укладом жизни. Она бьется, как птица в клетке. Лихорадочно весела, но сквозь эту веселость все яснее проступает ставшая единственной мысль: счастье с любимым или смерть... Несколько торопливых шагов к выходу - заветных шагов к свободе, и единственный возглас-стон оставшихся в комнате женщин, воздетые к небу руки. Это гимн ее смелости, гимн свободе!".
Главный герой спектакля Бешто — натура противоречивая. Любовь к Бусане для него — выражение собственного "я". Он чтит законы адата и готов принести в жертву свою любовь, хотя это для него неизмеримая потеря. Слово умирающей матери для него закон, и он идет свататься к первой же невесте. Раз мечта о счастье рухнула, он живет лишь выполнением сыновнего долга. Когда же вновь мелькнула искра надежды — он весь олицетворение любви и отваги. Стремление сочетать долг с чувством — драма его души.