Полукольцевая магистраль южного района, проходящая от кольцевой магистрали к улице Ленина, улучшает транспортную связь периферийных районов города между собой и с промышленным районом. Следует также отметить, что основные потоки транзитного транспорта направляются теперь в обход города или по кольцевой магистрали.
Обелиск посвященный героям Гражданской войны. Архитектор Н. Ятманов. Скульптор И. Твердохлебов.
Памятник А. И. Полежаеву. Скульптор А. Сафронов, инж. Л. Удовик.
Памятник В. И. Ленину. Архитекторы Б. Федотов, В. Куличков, М. Шахзадов. Скульптор П. Яцыно. 1957 год
Памятник М. И. Калинину в Старопромысловском районе. Архитектор И. Загребайлов.
Первая кольцевая магистраль проходит по улицам Маяковского, Левандовского, Белова и Сайханова в Заводской район. Вторая — по улице Ленина, проспектам Победы и Орджоникидзе, улицам Первомайской, Окружной через новый жилой район поселка Черноречье и выходит к промышленном району у разъезда Алды. Предусмотрен и ряд второстепенных магистралей местного значения: полукольцо в южном районе города, две магистрали в восточном, из которых одна свяжет центральный выход Парка культуры и отдых имени С. М. Кирова с новыми жилыми районами, с загородным парком и т. д. Для организации этой группы магистралей намечено построить около 10 мостов. Промышленные зоны по генеральному плану в основном сохранились на прежних местах, однако была предусмотрена некоторая их реконструкция. К северо-востоку от Заводского промышленного района до границы жилой застройки создана защитная зеленая зона за счет постепенного сноса одноэтажной саманной застройки, В северо-западной части города промышленные предприятия также отделились от жилой застройки защитной зеленой полосой.
Институт Гипрогрознефть на улице Красных Фронтовиков. Архитектор Л. Дедков.
Мост через Сунжу на улицу Ленина
Первый в Грозном 9-этажный дом. Архитектор Г. Мамышев.
Первый микрорайон восточного района Грозного
Дальнейшее развитие городской застройки в плане 1950 года было предусмотрено в основном в восточном и частично в южном направлениях за пределами современной городской черты.
Несколько осложнило правильное развитие города неудачное расположение на его территории железнодорожных сооружений. Станция Грозный, находящаяся в центральной части города, является довольно крупной распределительной станцией Орджоникидзевской железной дороги с большим путевым и тяговым хозяйством. Станция Грознефтяная, расположенная северо-западнее станции Грозный, обслуживает промышленный район.
Генеральным планом была предусмотрена постройка вторых путей выхода железнодорожной линии от станции Грозный в Старопромысловский район через станцию Грознефтяная. При осуществлении данного предложения рекомендовался вынос всего складского хозяйства из восточной части города. Однако это так и осталось нерешенным. Новый железнодорожный вокзал предусмотрен почти на оси проспекта Орджоникидзе как главной артерии, соединяющей железнодорожную станцию с центром города. Работы по созданию привокзальной площади — начало большой реконструкции всего железнодорожного узла станции Грозный.
Перекресток проспекта Революции с улицей Комсомольской. Дом работников нефтяной промышленности. Архитектор М. Шахзадов.
Площадь им. В. И. Ленина
Проспект Орджоникидзе - Грозненский горком КПСС. Архитекторы Б. Крохин, Н. Ятманов, В. Куличков.
Проспект Победы
Реальность громадных градостроительных преобразований уже доказана практикой застройки Грозного за годы Советской власти. Однако архитектура застройки города имеет и недостатки. Многие крупные здания построены с большими излишествами в отделке, их архитектура основана на копировании архитектурных и декоративных форм прошлого, Этот контраст мы ясно ощущаем сегодня, когда сопоставляем требования в области архитектуры и использования современных материалов с прошлым.
Но главное все же в том огромном контрасте меж дореволюционным Грозным с его захолустными улицами, ветхими одноэтажными саманными домами и современным социалистическим Грозным с его промышленными предприятиями, многоэтажными благоустроенными зданиями и сооружениями. Сегодня мы с гордостью можем показать всем свой город.
Проспект Революции
Проспект Революции. Жилой дом работников химической промышленности. Архитектор Л. Хаит.
Путепровод на пр. Ленина. Архитектор Р. Барсегян. Инженер А. Назаренко
Республиканский Дворец пионеров и школьников. Реконструкция арх. Л. Хаит.
В нем — новые здания, сады, парки. Везде - зелень. Видны леса новостроек и стрелы башенных кранов. Улицы все больше застраиваются многоэтажными домами. Только за последние 10 лет жилой фонд города увеличился на 1 миллион квадратных метров, тогда как в 1913 году он составлял всего 150 тысяч. В городе сейчас проживает свыше 340 тысяч человек.
Появились новые школы и детские учреждения, техникумы, кинотеатры, предприятия торговли и бытового обслуживания. Город настолько разросся, что проходившая ранее на окраине железная дорога Москва — Баку оказалась почти в центре.
Приехав в город, попадаем на большую привокзальную площадь. Еще совсем недавно она была застроена невзрачными старыми домишками. А сейчас вокруг возникли новые жилые кварталы. От площади проложена трамвайная линия, связывающая вокзал с Восточным районом города. От вокзала можно легко попасть в центр города. Улица Комсомольская пересекает центральные проспекты — Революции и Победы. С каждым годом эти проспекты становятся все краше.
Сердце города — площадь имени В. И. Ленина. В 1957 году по проекту архитекторов Б. Федотова, М. Шахзадова, скульптора П. Яцыно там был сооружен монументальный 12-метровый памятник В. И. Ленину.
Он представляет собой сочетание бронзы и гранита. Мимо памятника проходят праздничные колонны демонстрантов. Здесь дают клятву верности юные пионеры. На проспекте Революции находится здание Чечено-Ингушского обкома партии, построенное в 1914 году и реконструированное позднее. Фасад здания решен в восточном стиле. Даже надстройка третьего этажа, выполненная в 1938 году по проекту архитекторов В. Н. Малышева и А. С. Гарагаш, не нарушила этого стиля. Циркульные и стрельчатые арки, лоджии, четкий и организованный ритм присущи восточной архитектуре.
Рядом с памятником — два сквера, которые обрамлены ажурными литыми чугунными решетками. Один из них принадлежит детям. Это сад пионеров и школьников. В него вписан Дворец пионеров и школьников. Сейчас он реконструирован.
По обеим сторонам проспекта Революции — пятиэтажные жилые дома работников нефтедобывающей, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и др.