Город Грозный

Шабаньянц Н. Ш.

Аэропорт. Архитекторы Д. Кадиев и Р. Барсегян. Инженер Л. Рубанова

Аэропорт. Архитекторы Д. Кадиев и Р. Барсегян. Инженер Л. Рубанова

Бюст А.П. Чехова в одноименном сквере

Бюст А.П. Чехова в одноименном сквере

Бюст М. Ю. Лермонтову в одноименном сквере.

Бюст М. Ю. Лермонтову в одноименном сквере.

Въезд в город. Арх. Я. Беркович

Въезд в город. Арх. Я. Беркович

 

 

 

С юго-запада на северо-восток на протяжении 10—12 километров территорию города пересекает река Сунжа. Изви­листое русло ее обусловило и направление многих улиц. В южной части города основное направление улиц - с юго-запада на северо-восток, а в северной - в основном мери­диональное и широтное.

Планом реконструкции и застройки Грозного пред­усматривалось создание главных магистралей города. К ним в первую очередь относятся проспект Орджоникидзе, переходящий в Первомайскую улицу, и проспект Победы, продолжением которого является улица имени В. И. Ленина.

Система улиц старого дореволюционного города пред­ставляла сетку с кварталами площадью в 1—2 гектара. Были намечены большие работы по укрупнению кварталов, благо­устройству набережных.

Гостиница Чайка

Гостиница Чайка

Грозненское море

Грозненское море

Набережная р. Сунжи

Набережная р. Сунжи

Чечено-Ингушская республиканская библиотека им. А. П. Чехова.

Чечено-Ингушская республиканская библиотека им. А. П. Чехова.

 

 

 

Железнодорожная линия Москва - Баку, расчленяющая территорию города на две части, несколько усложнила орга­низацию сообщения между районами города. Для объедине­ния районов и улучшения их связью с промышленностью намечена постройка четырех путепроводов против выходов основных городских магистралей.

Выделение в данном проекте главных магистралей при­дало планировке города композиционную четкость и градо­строительную ясность. Система магистралей строится в основ­ном по радиальной схеме. Из двух основных магистралей од­на пересекает город в широтном направлении, вторая свя­зывает центр с железнодорожным вокзалом.

В центральной части города предусмотрены две парал­лельные магистрали: первая - по проспекту Победы и улице имени В. И. Ленина, вторая - по улице Красных фронтови­ков (как продолжение Старопромысловского шоссе) мимо площади Орджоникидзе по улице А. Шерипова. Большинство улиц будет расширено.

Грозненский ордена Трудового Красного знамени  нефтяной институт. Архитектор А. Буткин.

Грозненский ордена Трудового Красного знамени нефтяной институт. Архитектор А. Буткин.

Дом моды на  пр. Победы. Инженер Г. Саркисов.

Дом моды на пр. Победы. Инженер Г. Саркисов.

Жилой дом работников энергетической промышленности на ул. Мира. Архитектор Л. Хаит

Жилой дом работников энергетической промышленности на ул. Мира. Архитектор Л. Хаит

Заводской район ночью

Заводской район ночью

 

 

 

Площадь Орджоникидзе связывает центр города с же­лезнодорожным вокзалом и станцией Грозный. Улица Перво­майская как магистраль радиального направления соединя­ет центр с площадью северного района города, а улица Ле­нина с одной стороны - с Октябрьским промышленным рай­оном через путепровод и площадь Павла Мусорова, а с дру­гой — с центральной частью города. Главные магистрали дополняются системой второстепен­ных внутригородских улиц, обеспечивающих связь между от­дельными районами города.

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru