Грозный

Кадиев Д. А.

В центре чеченской столицы, на месте старой крепости, разбит сквер им. А. П. Чехова. Именем великого русского писателя названа библиотека, расположенная здесь. Библиотека имени А. П. Чехова организована в 1904 году по инициативе учителей Пушкинского училища. В настоящее время в хранилищах библиотеки находится более миллиона книг. Сквер с великолепным озеленением, фонтан перед главным входом, аллеи с выходом на реку Сунжу — все это способствует и отдыху, и занятиям на свежем воздухе студентов Нефтяного института, соприкасающегося со сквером по северо-западной его стороне.

Республиканский музей краеведения, расположенный по улице Пролетарской, 54,  основан в 1924 году. Он имеет три отдела; в музее собрано более 100 тысяч подлинных музейных предметов, фотографий, документов. Коллектив музея ведет большую научно-собирательную и массовую работу. 1 мая 1931 года в Центральном парке культуры и отдыха имени С. М. Кирова состоялось открытие первого в истории чеченского народа Национального театра-студии, который в 1933 году был преобразован в Чеченский государственный драматический национальный театр. В 1942 году Указом Президиума Верховного Совета ЧИАССР Чечено-Ингушскому государственному театру было присвоено имя Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова. В 1962 году в Москве на Всероссийском смотре театрального искусства театру был вручен диплом I степени. В театре работали и работают заслуженные артисты РСФСР Я. Зубайраев, И. Исаева, народные артисты ЧИАССР М. Бадуев, Т. Алиева, А. Хамидов и другие.

В Чечено-Ингушетии в 30-е годы был создан Республиканский театр имени М. Ю. Лермонтова здание театра с угловым входом со стороны улицы Красных Фронтовиков и проспекта Революции. На высоком художественном уровне он поставил десятки спектаклей по русской, советской драматургии и западноевропейской и мировой классике. Сейчас оба театра размещаются в новом здании Театрально-концертного зала на 800 мест, который построен недавно по проекту киевлян (архитектор Добровольский).

Здание Республиканского кукольного театра выстроено более 40 лет назад, и с тех пор театр радует своим творчеством детей. Он имеет три группы: русскую, чеченскую, ингушскую.

В районе начал функционировать крупный современный цирковой комплекс по улице Комсомольской на берегу реки Сунжи.

На территории Ленинского района расположено несколько крупных машиностроительных заводов. Старейший из них - завод нефтяного машиностроения «Красный молот», основанный в 1896 году. Продукция завода - цементировочные агрегаты, грязевые насосы, втулочно-роликовые цепи, оборудование для нефтеперерабатывающих заводов - поставляется почти в 20 стран мира.

Ровесником завода «Красный молот» является грозненский завод «Автоспецоборудование» (бывший завод ГАРО), созданный в 1896 году как небольшая литейно-механическая мастерская. С 1939 года это предприятие специализируется на изготовлении различных видов автогаражного оборудования, гидравлических домкратов и прессов, тележек для снятия колес и рессор, подъемников и другом. Последние изделия завода - мини-передвижные подъемники, сервисное оборудование для частных и кооперативных мастерских - имеют высокий спрос. Наряду с этими данными и градообразующими факторами всех 4 районов города Грозного по Генеральному плану качественно изменятся и расширятся предприятия легкой и пищевой промышленности. В связи с развитием транспорта особое внимание уделено уличной сети, строительству дорог, путепроводов, размещению частных и государственных гаражей, сети их обслуживания.

В настоящее время через железнодорожные пути в пределах города имеются путепроводы на пересечении их с основными городскими магистралями: по оси улицы Ленина, по улице Краснофлотской, по восточному автодорожному обходу и пешеходный мост на станции Грозный. Кроме того, имеется ряд охраняемых переездов через железнодорожные пути, наиболее значительными из них являются переезды через пути к заводу «Красный молот» по улице   Маяковского   и   через Старопромысловскую железнодорожную ветку.

Основу магистральной сети города составляют магистрали, связывающие центральную часть города с Заводским промышленным районом и с другими городскими районами. Ширина их в красных линиях различна и колеблется от 25 до 50 м; новым Генпланом ширина магистралей предусмотрена 60 м и больше.

В связи с прогнозом и картограммами пассажиропотоков в проекте развития города сохраняются существующие виды общественного транспорта и рекомендуется их развитие с учетом реконструкции и сокращения трамвайных путей, но расширением троллейбусного движения.

Уличные линии троллейбуса и автобуса проектируются, в основном, по общегородским и районным магистралям. Протяженность троллейбусных линий, распределение работы между автобусом, троллейбусом и необходимый парк подвижного состава должны детализироваться на стадии комплексных схем развития городского пассажирского транспорта.

Динамика роста жилого фонда предусмотрена новым Генеральным планом развития города Грозного; им же предусмотрена целенаправленная инженерная подготовка 430 гектаров свободной территории под новое капитальное строительство. Комплекс мероприятий инженерной подготовки территорий направлен на повышение общего благоустройства города и устранение опасных физико-геологических процессов и явлений. При этом предполагается закрытие коллекторов ливневой канализации в зонах капитальной и промышленной застройки и по трассам вновь строящихся и реконструируемых транспортных магистралей.

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru