Родился в 1920 году в селении Старые Атаги Урус-Мартановского района Чечено-Ингушской АССР в семье крестьянина.
А. Хамидов является одним из тех немногих представителей драматургов, чье творчество способствовало становлению национального театра.
Окончив школу, А. Хамидов в 1938 году поступил в Московский театральный институт. Однако с четвертого курса был отозван в город Грозный для театральной работы. Доучиваться пришлось значительно позже.
В период войны А. Хамидов - актер и директор Чечено-Ингушского государственного драматического театра.
Писать начал еще в годы учебы в институте. Перевел на чеченский язык ряд пьес русских и зарубежных классиков, в частности «Отелло» Шекспира (1940), «Мещанин во дворянстве» Мольера (1939), «Власть тьмы» А. Толстого (1939) и др.
Его творческие и организаторские способности раскрываются в военное время. В 1943 году он пишет пьесу «Совдат и Дауд», в которой воссоздается дореволюционная жизнь чеченского народа, его обычаи и нравы. Театр, которым руководил А. Хамидов, часто выезжал в армейские части и выступал со спектаклями, ведущая тематика которых была военной.
В 1944 году А. Хамидов работал заведующим клубом свеклосовхоза и художественным руководителем Дворца культуры сахарного комбината Джамбульской области, а в 1945 году становится директором республиканского Дома народного творчества Киргизской ССР, затем начальником отдела театров министерства культуры республики.
В 40 и 50-х годах в периодической печати Киргизии регулярно печатаются его театроведческие статьи.
Работа А. Хамидова в искусстве была высоко оценена правительством. В 1946 году он награжден медалью «За доблестный труд в дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
В 1948-1950 годах А. Хамидов заведовал концертно-оперативным отделом Киргизской государственной филармонии, а с 1950 по 1955 год работал старшим методистом Дома народного творчества республики.
С 1955 года А. Хамидов - литературный работник, а затем заведующий отделом культуры газеты «Знамя труда». Позже он работал литературным консультантом Союза писателей Казахской ССР.
В 1957 году в Грозном он создает Чечено-Ингушский государственный ансамбль песни и танца. В 1959- 1961 годах - председатель правления Союза писателен ЧИАССР. В 1961-1962 годах - преподаватель на национальном отделении при Ленинградском театральном институте. В эти годы он экстерном окончил актерский факультет этого же института.
С 1962 по 1968 год А. Хамидов - директор Чечено-Ингушского драмтеатра. Сейчас заместитель заведующего отделом агитации и пропаганды и зав. сектором культуры Чечено-Ингушского обкома КПСС.
Его призвание драматурга, театрального рецензента и писателя интенсивно развивается с 1943 года. Но особенно плодотворным для него явилось последнее десятилетие. За это время он написал много рассказов и пьесы «Абубешар», «Безумный день Махсолты». Они с успехом шли на сцене театра.
Драматические, комедийные и сатирические по своему содержанию пьесы А. Хамидова отображают внутренние процессы, происходящие в жизни родного народа.
Сатирическое направление характерно и для прозаических произведений писателя.
Его рассказы и пьесы написаны на тему воспитания нового человека, но художественной интерпретации этой темы писатель достигает своеобразным средством - высмеиванием уродливых сторон жизни.
Широк идейно-тематический диапазон творчества А. Хамидова. Он хорошо знает жизнь людей, и это позволяет ему создать в пьесах полнокровные образы современников, воссоздать историко-революционное прошлое народа. Так была написана (в соавторстве с А. А. Алексеевым) пьеса «Девушка с гор» (1960). В ней показываются события периода гражданской войны в Чечено-Ингушетии, рисуется образ чеченки Петимат Арсановой - санитарки, погибшей, защищая революцию, в стодневных боях в городе Грозном.
Через несколько лет А. Хамидов написал следующую пьесу - комедию «Падение Бож-Али». Драматург талантливо воплотил в конфликте, легшем в основу комедии, важные социальные сдвиги, происходящие сегодня в жизни чеченского народа. Это ломка характеров и старых представлений, мучительное становление нового мировоззрения у людей, высвобождающихся из-под давления старых нравственных норм. Если Бож-Али в общем-то неплохой парень и воплощает в себе некоторые типические черты своих сверстников, начинающих жить по правилам новой морали, то в его «очищении» ему мешает определенный круг людей, живущих по законам родовых обычаев. Драматург показал крушение ложных представлений Бож-Али о понятии «настоящий мужчина».
При создании образов пьесы драматург опирался не только на свой творческий опыт, но и на лучшие достижения сатирического жанра нашей литературы. В характере Бож-Али много черт, присущих характеру Абубешира - литературного героя А. Хамидова, ставшего нарицательным типом. И все-таки Бож-Али в своих морально-нравственных побуждениях значительно лучше его. Драматург показал движение человеческой души, его путь к духовной свободе. Он проявил себя хорошим знатоком жизни народа, его быта, обычаев, нравов.
Язык пьесы красочный и сочный, он своими корнями уходит в гущу народа.
На Всесоюзном конкурсе новых драматических произведений, посвященных 50-летию Великого Октября, спектакль «Падение Бож-Али» был награжден дипломом III степени и денежной премией.
Долголетняя работа по розыску документальных сведений о жизни и геройской смерти славного сына чеченского народа Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова позволила драматургу написать новое произведение - пьесу «Бессмертные». В ней воссоздается героический облик и красота душевного мира, патриотизм советских воинов, спасших человечество от фашизма.
Пьеса имеет большое воспитательное значение для нашей молодежи. На республиканском конкурсе художественных произведений, посвященных 50-летию Великого Октября, пьеса отмечена второй премией и дипломам I степени Министерства культуры РСФСР.
А. Хамидов - автор и первой детской пьесы «Сизокрылый голубь». В народе хорошо знают его лирические песни и стихи.
А. Хамидов много сделал для роста и развития художественной самодеятельности республики. Его перу принадлежит ряд методических работ, написанных в помощь художественной самодеятельности.
За большие заслуги в деле развития искусства ЧИАССР ему в 1959 году было присвоено почетное звание народного артиста ЧИАССР.
Сейчас драматург работает над новыми пьесами.
Член КПСС с 1960 года.
Член ССП с 1943 года.
Произведения А.-Х. Хамидова
на чеченском языке
- Совдаттий, Дауддий. Пьеса. Грозный, Нохч-ГIалгIайн книжни изд-во, 1958.
- Абубешар. Дийцарш. Грозный, Нохч-ГIалгIайн книжни изд-во, 1958.
- Бож-Iела. Пьеса. Грозный, Нохч-ГIалгIайн книжни изд-во, 1967.
Литература о творчестве А.-Х. X. Хамидова
на чеченском языке
- Сулаев М. Абубешар. «ДоттагIалла», 1959, № 2.
- Шаипов И. Драматург, артист. «Ленинан некъ», 1959, 14 июнь.
- Чентиева М. Нохчийн литературан 40 шарахь хилла некъ. «Орга», 1960, № 2.
- Музаев Н. Нохчийн керла исбаьхьаллин проза. «Орга», 1963, № 3.
- Базоркин И. Халкъан комеди. «Сердало», 1965, 22 май.
- Мациев А., Эльмурзаев С. Бож-Iела. «Ленинан некъ», 1965, 5 май.
- Эдилов X. Дахар сцени тIехь. «Ленинан некъ», 1965, 13 июнь.
на русском языке
- Лубин Е. Исцеление Бож-Али. - «Грозненский рабочий», 1965, 10 августа.
- Эсембаев М. Народная комедия. - «Грозненский рабочий», 1965, 14 октября.
- Кривицкий К. Падение Бож-Али. - «Театр», 1965, № 1.
- Вольфсон А. Спектакли, актеры, таланты. - «Литературная Россия», 1966, 10 июня.
- Полтавцев Вл. Плоды вчерашней завязи. - «Советская Россия», 1966, 11 июня.
- Гапаев А. Путешествие Бож-Али. - «Грозненский рабочий», 1967, 26 марта.
- Гуриева А. Улыбки, цветы, объятия. - «Грозненский рабочий», 1967, 18 апреля.
- Плиева Жанна. Самобытно о правде дня. - «Социалистическая Осетия», 1967, 24 апреля.
- Юровский Г. День творения. - «Театральная жизнь», 1967, № 22.
- Абадиев Б. Бессмертные. - «Грозненский, рабочий», 1968, 18 ноября.
Из книги А. У. Мальсагова и Х. В. Туркаева «Писатели советской Чечено-Ингушетии». 1969 г.