FAQFAQ   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация 
Карта сайтаКарта сайта   ВходВход  

Грозненский трамвай

по волнам нашей памяти

Модераторы: URAGAN, Zurab_A

!

Сообщениеdeutsch Вт июл 15, 2008 20:14

Я тоже помню один трагический случай из трамвайной жизни. Возможно, Анатолий тоже помнит. Поезд переехал трамвай в Заводском на перекрестке с ж. дорогой. Жертвы были, не помню сколько. Просто , одна наша соседка (жили на березке) ехала в этом трамвае. Она осталась жива и рассказывала как это было. Примерно 73-74 год.
Кстати , помню фамилию соседки, Кожемяко. А ее сын 56 года рождения учился в 11 школе. А сама она работала в 4-й гор больнице, кажется, медсестрой.
IBI BENE UBI PATRIA...
Аватара пользователя
deutsch
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 май 2006

СообщениеАнатолий62 Вт июл 15, 2008 20:24

Да, помню такое.
Аватара пользователя
Анатолий62
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 фев 2008
Откуда: г. Москва

СообщениеМагомед Вт июл 15, 2008 22:01

deutsch
Анатолий62
Блин! Ужасу нагнали! Хорошо, что трамваев в Грозном больше нет, а то даже к трамвайным путям подходить страшно! +:[smilie=smilik (9).gif]
Аватара пользователя
Магомед
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2006

СообщениеZurab_A Вт июл 15, 2008 23:02

deutsch писал(а):Поезд переехал трамвай в Заводском на перекрестке с ж. дорогой.

совсем не помню переезда +:[smilie=smilik (15).gif]
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

СообщениеАнатолий62 Ср июл 16, 2008 10:19

Переезда как такового не было. Просто трамвайные рельсы пересекались с рельсами железной дороги.
После того случая я всегда с опаской проезжал это место.

Для Магомеда (и всех остальных):
У меня есть для ВАС один забавный, совсем невыдуманный случай из современной трамвайной жизни (правда, московской). О нём недавно даже показывали по телевидению... Из года в год в Москве, к сожалению, километр за километром происходит сокращение трамвайных путей. Якобы трамвай стал мешать движению автомобильного транспорта в городе, и всё такое. Хотя, кто кому стал мешать - это ещё большой вопрос. Автомобилисты, нарушая все возможные правила дорожного движения в городе, не желая выстаивать в пробках, стали выезжать на тротуары и даже на трамвайные пути. Некоторые же пассажиры общественного транспорта, видя либо беспомощность городских властей, либо просто нежелание, что-то предпринимать в исправлении такого положения вещей, решили действовать самостоятельно. И скажу ВАМ, довольно эффективно. Кто-то нагнул пасатижами гвоздей. Много. Не с пяток или с десяток, а много. И рассыпал их там, где не должны ездить автомобили - на трамвайных путях, на очень бойком месте, где трамваи вынуждены были простаивать в очереди в перемежку с авто, чтобы проследовать далее по своему маршруту. За неполных десять минут в обочину, съехало более 25-ти автомобилей. ЧП. Сразу откуда-то взялись гаишники. Кинулись подбирать оставшиеся гвозди. Даже телевидение приехало... Пытались найти злоумышленника. А какой он злоумышленник? Просто человек навёл порядок там, где не смогли это сделать те, кому это было сделать положено. +:[smilie=smilik (6).gif]
Последний раз редактировалось Анатолий62 Вт июл 29, 2008 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анатолий62
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 фев 2008
Откуда: г. Москва

Сообщениеdeutsch Ср июл 16, 2008 21:44

Zurab_A писал(а):
deutsch писал(а):Поезд переехал трамвай в Заводском на перекрестке с ж. дорогой.

совсем не помню переезда +:[smilie=smilik (15).gif]

Ты был тогда САПСЕМ маленький +:[smilie=smilik (7).gif]
IBI BENE UBI PATRIA...
Аватара пользователя
deutsch
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 май 2006

Сообщениеdeutsch Ср июл 16, 2008 21:46

Zurab_A писал(а):
deutsch писал(а):Поезд переехал трамвай в Заводском на перекрестке с ж. дорогой.

совсем не помню переезда +:[smilie=smilik (15).gif]

После Грознефтяной через одну, кажется.
IBI BENE UBI PATRIA...
Аватара пользователя
deutsch
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 май 2006

СообщениеМагомед Ср июл 16, 2008 22:36

Анатолий62Видел этот сюжет в дорожном патруле. Помню еще, что этому " терракту" были очень довольны вулканизаторщики! У них очередь стояла! +:[smilie=smilik (9).gif]
Аватара пользователя
Магомед
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2006

СообщениеАнатолий62 Чт июл 17, 2008 10:52

Да, да, я это видел только по телевидению... +:[smilie=smilik (12).gif]
Аватара пользователя
Анатолий62
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 фев 2008
Откуда: г. Москва

Сообщениеarina7107 Сб июл 26, 2008 17:08

У меня с траваями особые воспоминания. Моя бабушка работала в Трамвайно-Тролебусном управлении, но начинала она с водителя трамвая. После того как получила травму головы на мосту через Сунжу и получив инвалидность продолжала работать то в общежитии трамвайно-тролейбусного парка, то кассиром по закрытию смены-это когда трамвай заходит в парк снимают кассы и считают выручку. Работала ревизором движения а когда вышла на пенсию то работала киоске и продавала билеты. Самые яркие воспоминания конечно это когда водители разрешали довести трамвай по территории парка до ангара. Доведешь трамвай и бегом к воротам к следующему. Вобщем аж сердце всколыхнулось. Спасибо за тему
Решать, чем будешь завтра, бесплодная игра.
Все "завтра" жизни нашей наметило "вчера"
Аватара пользователя
arina7107
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 июл 2008
Откуда: ТВЕРЬ

Грозненский трамвай

СообщениеАнатолий62 Вт июл 29, 2008 13:02

вика писал(а):
Анатолий62 писал(а):Сами подумайте, как он мог попасть в эту часть города на рейсовом автобусе МАХАЧКАЛА-ГРОЗНЫЙ-ОРДЖОНИКИДЗЕ ?

Предположим, дав взятку водителю. +:[smilie=smilik (9).gif]


Наши водители взяток не берут!
Вика, у меня, к сожалению, нет пока для Вас подходящей, какой-нибудь очень интересной истории, которую можно было бы здесь рассказать...
Давайте-ка я Вас приглашу в свой БЛОГ. Вот ссылка:
http://blogs.mail.ru/mail/tychok2/
Ну и все остальные, тоже заходите...
Последний раз редактировалось Анатолий62 Ср фев 25, 2009 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анатолий62
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 фев 2008
Откуда: г. Москва

Сообщениеsmfedoseev Вт авг 05, 2008 17:45

Старый грозненский трамвай начала 60-х... Маршрут №5, 30-й участок Октябрьского района... Трамвай идёт по небольшому участку линии, круто спускающейся в районе 30-го участка. На этом месте когда-то давно, когда вагоны были деревянными, произошёл такой случай. Из кабины вагоновожатой дверь в те времена выходила не в вагон, а прямо наружу. И вот, отъехав от остановки "30-й участок", что рядом с "Промавтоматикой", вожатая стала подметать свою кабинку, открыв дверь, через которую она выметала сор. А тут этот самый крутой спуск… Вагон мотнуло на повороте и вожатая выпала наружу. Неуправляемый трамвай набирает скорость под уклон, пассажиры кричат, паника… К счастью, в вагоне был военный. Он рванул дверь в кабинку, и стал дёргать все ручки и нажимать все педали подряд, пока не попал на тормоз. Большой аварии удалось избежать. С тех пор на этом участке построили кирпичную будку с дежурным, в обязанности которого было ставить "башмак" на рельс пути, что идёт сверху, и убирать его перед трамваем, который в этом месте тормозил почти до остановки…
smfedoseev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2008

Сообщениеsmfedoseev Вт авг 05, 2008 17:55

Зураб, это пересечение трамвайного пути и ж/д рельсов было прямо напротив входа в парк ДК Ленина. Ж/д ветка в сторону Грознефтяной.
smfedoseev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2008

СообщениеСапогова Юлия Ср дек 10, 2008 13:10

Когда были Татры, я конечно же еще пешком под стол ходила, но отчетливо помню, что в их салонах были красивые сиденья серого и красного цвета) Причем мне всегда непременно хотелось "приземлиться" именно на красное)) Позже, в более сознательном возрасте я обожала ездить с бабушкой в Заводской район "на огород". Ездили на 2ке чуть ли не до поселка Кирова)) Предприимчивая бабуля пыталась экономить на проезде)) Она запоминала четырехзначные номера на вагонах, сохраняла билет и на обратном пути норовила проехать тем же самым трамваем и в том же вагоне (если их было два) +:[smilie=smilik (16).gif] ,так как компостер выбивал на билете бортовой номер вагона +:[smilie=smilik (4).gif] Мне эта экономия очень не нравилась, так как ждать "именно тот транвай" было утомительно, да и пробить самой билет было за счастье)))
Сапогова Юлия
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 26 мар 2008
Откуда: Грозный - Уфа

Сообщениеdeutsch Ср дек 10, 2008 18:39

Предприимчивая бабуля пыталась экономить на проезде)) Она запоминала четырехзначные номера на вагонах, сохраняла билет и на обратном пути норовила проехать тем же самым трамваем и в том же вагоне (если их было два) ,так как компостер выбивал на билете бортовой номер вагона Мне эта экономия очень не нравилась, так как ждать "именно тот транвай" было утомительно, да и пробить самой билет было за счастье)))
+:[smilie=smilik (11).gif] +:[smilie=smilik (11).gif] +:[smilie=smilik (11).gif] +:[smilie=smilik (9).gif]
IBI BENE UBI PATRIA...
Аватара пользователя
deutsch
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 май 2006

Сообщениеgrand82 Вт янв 20, 2009 16:41

Помню бортовые номера трамваев в конце 80-х, 21хх-24хх, причём 2400-я серия появилась самой последней и отличалась скажем от 2300 белыми сиденьями.
Про убитую водительницу: в её память вагону 2157 присвоили имя "зоя".
А вагон красный крест по моему имел номер 0003.
Аватара пользователя
grand82
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2009

Сообщениеrom1978 Сб янв 31, 2009 20:42

На сайте stts выложена новая серия фотографий по грозненскому трамваю. Причем на этот раз - трамваи Татры. Да еще тройники. Есть также снимки тяни-толкая!

http://stts.mosfont.ru/articles/347/2009-01-31/

Вы бы зашли да распознали места своего города, оставив в соответствующем комментарии.
rom1978
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2006

СообщениеAlex Вс фев 01, 2009 16:59

Нет, вагон "красный крест" имел бортовой номер 2124, курсировал по маршруту № 6.
Alex
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 сен 2007

Сообщениеel40 Сб ноя 14, 2009 11:31

Thrash писал(а):Все так, только эта остановка называлась "ул. Радищева"...

Она и сейчас так называется...
И у всех остановок по ул.Жуковского сохранились прежние названия Пархоменко, Радищева,Громова........
Kalinovec
подтверди)))))) +:[smilie=smilik (9).gif]
Владеть кинжалом я умею
Я на Кавказе рождена
Аватара пользователя
el40
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 авг 2006

СообщениеМагомед Сб янв 23, 2010 12:55

el40 писал(а):Kalinovec
подтверди)))))) +:[smilie=smilik (9).gif]

Подтверждаю!
Аватара пользователя
Магомед
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 23 сен 2006

СообщениеTumyp Чт апр 29, 2010 10:25

Я к сожалению время трамваев толком и не застал. В силу своего возраста на то время. Но очень хорошо помню, как у нас сломался автомобиль в районе трам-парка и я с детским восхищением смотрел на эти интересные "автобусы" с железными колесами, которые передвигаются по железным путям. Но больше всего меня позабавил перезвон. Грозный уже вымер. Это дико печально и грустно. Мне противны железные одеяния наших зданий и домов. Город стал новым, население стало новым.
Tumyp
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 апр 2010

Сообщениеazima Вс май 02, 2010 19:03

[smilie=1 (30).gif]
Все будет хорошо!
Аватара пользователя
azima
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 22 май 2006
Откуда: Грозный

Новогодняя история

СообщениеDeneb Вс янв 02, 2011 11:18

Анатолий62 писал(а):Переезда как такового не было. Просто трамвайные рельсы пересекались с рельсами железной дороги.
После того случая я всегда с опаской проезжал это место.

Всё же это пересечение можно было назвать переездом, так как оно было оснащено железнодорожным семафором направленным в сторону трамвайного движения. Так вот, однажды, отнюдь не в студённую зимнюю пору, когда мокрый снег, как у нас водится, выпал прямо в жидкую грязь, трамваи выстроились от самой Рабочей в сторону ДК. Пришлось выходить и шлёпать по этому месиву, в надежде уехать с кольца или на шабашнике. Оказалось на семафоре горел красный свет, возможно его перемкнуло от сырости. С досады я скатал здоровенный снежок и залепил прямо в рубиновый глаз. И о чудо, позади раздалась весёлая трель трамвайного звонка. Видно, водителя передового трамвая это бесцельное стояние тоже достало, а за ним тронулись и все остальные.
Deneb
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 янв 2009

Маршрут №4

СообщениеDeneb Чт янв 06, 2011 09:45

Внимательно прочитав всю тему, открыл для себя много нового, например, о существовании маршрута №8, или о том, что когда-то №7 ходил по маршруту Минутка-пос.Кирова. Но вот нигде не говорится трамвай какого маршрута ходил по пр. Орджоникидзе на Ж/Д вокзал. Мне кажется, что в начале 70-х это был №4 (Консервный завод-Ж/Д вокзал). Об этом трамвае у меня есть такая история. Как-то встретив на вокзале родную тётю, мы дружно загрузились в трамвай на кольце вокруг одинокого одноэтажного домика и поехали. Не проехали и сотни метров, как вагон начало сильно трясти. "Что-то отвыкла я в трамваях ездить - чистое землятресение", - только и успела проговорить тётя, как трамвай подпрыгнув последний раз и качнувшись вбок остановился. Оказалось вагон сошёл с рельс и несколько десятков метров двигаясь по инерции считал шпалы, но никто не пострадал.
Последний раз редактировалось Deneb Пт янв 07, 2011 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Deneb
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 янв 2009

Маршрут №4

СообщениеТаня Гроттер Чт янв 06, 2011 11:33

Deneb писал(а):В Но вот нигде не говорится трамвай какого маршрута ходил по пр. Орджоникидзе на Ж/Д вокзал. Мне помнится, что в начале 70-х это был №4 (Консервный завод-Ж/Д вокзал).

Это маршрут №2. Он сворачивал с пр. Орджоникидзе на ул. Розы Люксембург и на углу этой улицы и ул. Мира включался, так сказать, в общую линию. По ул. Мира он доходил до Главпочты и дальше катил опять в гордом одиночестве до Консервного (мимо стадиона, "Красного Молота", на Первомайскую...)
В 60-е годы Консервный завод был конечной станцией, закольцевали маршруты через Старую Сунжу и Микрорайон до Трампарка много позже - в 70-е. Тогда же пустили троллейбус и сняли рельсы на пр. Орджоникидзе. То есть в обратном порядке - сняли рельсы и бульвары, потом пустили "рогатого".
Аватара пользователя
Таня Гроттер
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 16 янв 2007

Пред.След.

Вернуться в И это все о нем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron